Франшизы для малого бизнеса

Франшиза — современный способов начать бизнес, набирающий обороты. Суть франчайзинга в том, что «материнская» компания (франчайзер) за оговоренный первоначальный взнос разрешает молодой «дочерней» компании (франчайзи) производить товары под своей торговой маркой.

«Дочерняя» компания также получает доступ к разработкам фирмы-покровителя и профессиональную поддержку за ежемесячные или даже понедельные отчисления (зависит от условий договора).

Кому выгодна франшиза?

выгодные франшизыФраншиза подойдет молодым предпринимателям, которые в силу различных обстоятельств не хотят или не могут начать бизнес с нуля. Несмотря на франшизу, молодая фирма становится полноценным владельцем бизнеса. Новая компания всё равно остается в большей степени независимой, ее действия ограничены лишь условиями первоначального договора.
Деятельность, начатая под покровительством популярной компании, окупается в большинстве случаев. Франчайзи получает поддержку со стороны раскрученного и успешного старшего партнёра и все его преимущества (марку, клиентов, имя, репутацию, рекламу, идеи, технологии, единый бизнес-план).
Для неопытных бизнесменов покупка франшизы — идеальный вариант научиться развивать своё дело. Многие российские и зарубежные компании развили свою сеть именно благодаря франчайзингу и успешно продолжают этим заниматься (Крошка-картошка, Макдональдс, Pegas Touristik, Subway, «220 Вольт», SUNLIGHT, «БЕГЕМОТиК» и др.). Данный вид предпринимательской деятельности защищается российским законодательством.

Преимущества и недостатки франчайзинга

Преимущества франшизы:

  •     Быстрый старт и раскрутка бизнеса;
  •     Минимум расходов на рекламу и продвижение товаров;
  •     Доступ к готовым бизнес-планам;
  •     Юридическое покровительство со стороны франчайзера;
  •     Подготовка кадров;
  •     Детально проанализированная система развития каждого торгового объекта.

Недостатки франшизы:

  •     Высокая стоимость;
  •     Зависимость франчайзи от старшего партнёра;
  •     Ориентация на развитие «родительской» фирмы;
  •     Ограничение творческой деятельность (невозможность реализации собственных идей).

В РФ наиболее развиты франшизы для малого бизнеса — производственные, товарные, деловые. Каждая отрасль имеет свои специфические характеристики.

Производственные франшизы для малого бизнеса предоставляют право на изготовление какого-то продукта (производство покрытия из резиновой крошки «Мастерфайбр», мужских украшений Carraji и др.). Производственный франчайзинг порождает отношения между партнёрами, при которых один из них даёт право другому изготавливать такую же продукцию, что и он, по одинаковым технологиям, и под одной торговой маркой, но со своей прибылью. Цена франшизы производства превышает 1 миллион рублей. Стоимость товарных франшиз нередко переваливает за 4 миллиона (к тому же бренд еще не сильно раскручен).

Деловые франшизы распространяются на сферу услуг. Примерами делового франчайзинга являются «Япоша», «Ёлки-палки», «Подушкин». Данный вид франчайзинга только набирает обороты на российском рынке. Лидерами в этой области являются фирмы, занимающиеся обслуживанием иностранных автомобилей и содержанием автосалонов. Яркими примерами служит «Автомаг», «Автостоп» (продажа аксессуаров для автовладельцев) и «Петромастер» (реализация шин).

Что касается товарных франшиз, то они дают право лишь реализовывать продукты известных брендов. Однако, не смотря на космические цены, товарные франшизы пользуются огромным спросом.

Открытые и новые франшизы для малого бизнеса можно найти в Интернете на портале франшиз, где заинтересованные в увеличении своих размеров компании выставляют объявления о продаже франшиз.